B преддверии Нового года каждый оглядывается назад, чтобы лучше видеть дорогу впереди. На пресс-конференции генерального директора ОАО «Мурманское морское пароходство» Александра Медведева, состоявшейся 30 декабря, журналисты имели возможность убедиться, что компания прочно стоит на ногах, несмотря на «штормовое предупреждение» о надвигающемся финансовом и экономическом кризисе.
Естественно, волны его уже дают о себе знать, ведь транспортные предприятия любые изменения чувствуют прежде всего. Они - своеобразная кровеносная система сложного организма экономики: когда производство растет, и кровь по транспортным артериям движется быстрее. Именно так, с ощутимой положительной динамики, и начинался год в пароходстве. Она сохранялась первые шесть месяцев. Затем тенденция стала аналогичной мировым процессам, ведь деятельность компании всегда тесно связана с самыми разными странами, а следовательно, с их экономиками.
Тем не менее все запланированные в 2008-м проекты удалось осуществить. Приобретен новый балкер «Заполярье» - современное судно ледового класса. Завершена модернизация танкера «Надежда». Теперь оборудование судна соответствует всем требованиям Конвенции по защите вод от загрязнения: установлены двойные борта, новые системы контроля и учета груза, произведены другие работы.
Продолжена модернизация существующего флота для повышения его рентабельности. Увеличена грузоподъемность «Михаила Стрекаловского» и «Павла Вавилова». На них модифицированы краны, увеличена длина корпусов, оборудованы новые трюмы. Это дало возможность перевозить на каждом из судов примерно на четыре тысячи тонн грузов больше. Соответственно повышена рентабельность использования, а значит, и экономические показатели морских перевозок в целом.
Продолжаются работы по проектированию нефтебазы. Прежняя устарела. Перевалка судового бункерного топлива выполняется по старым требованиям, когда возможно ухудшение показателей его качества. Сегодня это недопустимо в связи с усилением силы ветров и периодов штормового времени плавания. Качество топлива - очень важная составляющая безопасности мореплавания. Новый проект получил на конкурсе Министерства природных ресурсов диплом как лучший экологический проект года.
Недавно комиссия правительства РФ по повышению устойчивости развития российской экономики утвердила перечень системообразующих организаций страны. В этот перечень в разделе «Транспорт» вошло и Мурманское пароходство.
Компания намерена не сокращать, а максимально оптимизировать производственную деятельность - не «пересиживать» кризис, а готовиться к лучшим временам. Любой организм, пережив кризис, не просто выздоравливает, а становится крепче. Так будет и с экономикой. Главное, чтобы болезнь не затянулась.
У компании наработан опыт поиска новых видов деятельности для увеличения объемов производства и своих доходов. Например, в 1998-м, в непростой для сухогрузного флота период, пароходство стало танкерной компанией. В районе Варандея был построен специальный перегрузочный терминал. На работу в столь сложных ледовых условиях не могла решиться даже такая крупная компания, как «Лукойл». Но пароходские специалисты с задачей успешно справились.
Кстати, о кадрах предприятия генеральный директор упоминал во время пресс-конференции неоднократно и с неизменным уважением - как о главном богатстве компании. В частности, отвечая на вопрос о передаче ледоколов «Атомфлоту», он подчеркнул, что процесс был ожидаемым и прошел спокойно. Главное же то, что более 90 процентов прежних пароходских специалистов сохранили свои рабочие места.
Они сумели даже обезопасить суда пароходства от пиратских атак, от которых сегодня страдают многие судоходные операторы. Экипажы получают подробнейшие инструкции о действиях в опасных ситуациях, а сами суда защищены специальными приспособлениями, которые мешают проникновению на суда. Например, в 2005 году одно из судов ММП подверглось нападению пиратов. Оно обстреливалось, но моряки сумели забаррикадироваться на корабле, и бандиты вскоре были вынуждены прекратить атаку.
В любой точке земного шара сегодня можно увидеть суда с белым медведем на синем фоне - логотипом компании. Они продолжают покорять морские просторы, несмотря на любые шторма, в том числе и экономические.
Естественно, волны его уже дают о себе знать, ведь транспортные предприятия любые изменения чувствуют прежде всего. Они - своеобразная кровеносная система сложного организма экономики: когда производство растет, и кровь по транспортным артериям движется быстрее. Именно так, с ощутимой положительной динамики, и начинался год в пароходстве. Она сохранялась первые шесть месяцев. Затем тенденция стала аналогичной мировым процессам, ведь деятельность компании всегда тесно связана с самыми разными странами, а следовательно, с их экономиками.
Тем не менее все запланированные в 2008-м проекты удалось осуществить. Приобретен новый балкер «Заполярье» - современное судно ледового класса. Завершена модернизация танкера «Надежда». Теперь оборудование судна соответствует всем требованиям Конвенции по защите вод от загрязнения: установлены двойные борта, новые системы контроля и учета груза, произведены другие работы.
Продолжена модернизация существующего флота для повышения его рентабельности. Увеличена грузоподъемность «Михаила Стрекаловского» и «Павла Вавилова». На них модифицированы краны, увеличена длина корпусов, оборудованы новые трюмы. Это дало возможность перевозить на каждом из судов примерно на четыре тысячи тонн грузов больше. Соответственно повышена рентабельность использования, а значит, и экономические показатели морских перевозок в целом.
Продолжаются работы по проектированию нефтебазы. Прежняя устарела. Перевалка судового бункерного топлива выполняется по старым требованиям, когда возможно ухудшение показателей его качества. Сегодня это недопустимо в связи с усилением силы ветров и периодов штормового времени плавания. Качество топлива - очень важная составляющая безопасности мореплавания. Новый проект получил на конкурсе Министерства природных ресурсов диплом как лучший экологический проект года.
Недавно комиссия правительства РФ по повышению устойчивости развития российской экономики утвердила перечень системообразующих организаций страны. В этот перечень в разделе «Транспорт» вошло и Мурманское пароходство.
Компания намерена не сокращать, а максимально оптимизировать производственную деятельность - не «пересиживать» кризис, а готовиться к лучшим временам. Любой организм, пережив кризис, не просто выздоравливает, а становится крепче. Так будет и с экономикой. Главное, чтобы болезнь не затянулась.
У компании наработан опыт поиска новых видов деятельности для увеличения объемов производства и своих доходов. Например, в 1998-м, в непростой для сухогрузного флота период, пароходство стало танкерной компанией. В районе Варандея был построен специальный перегрузочный терминал. На работу в столь сложных ледовых условиях не могла решиться даже такая крупная компания, как «Лукойл». Но пароходские специалисты с задачей успешно справились.
Кстати, о кадрах предприятия генеральный директор упоминал во время пресс-конференции неоднократно и с неизменным уважением - как о главном богатстве компании. В частности, отвечая на вопрос о передаче ледоколов «Атомфлоту», он подчеркнул, что процесс был ожидаемым и прошел спокойно. Главное же то, что более 90 процентов прежних пароходских специалистов сохранили свои рабочие места.
Они сумели даже обезопасить суда пароходства от пиратских атак, от которых сегодня страдают многие судоходные операторы. Экипажы получают подробнейшие инструкции о действиях в опасных ситуациях, а сами суда защищены специальными приспособлениями, которые мешают проникновению на суда. Например, в 2005 году одно из судов ММП подверглось нападению пиратов. Оно обстреливалось, но моряки сумели забаррикадироваться на корабле, и бандиты вскоре были вынуждены прекратить атаку.
В любой точке земного шара сегодня можно увидеть суда с белым медведем на синем фоне - логотипом компании. Они продолжают покорять морские просторы, несмотря на любые шторма, в том числе и экономические.
Комментариев нет:
Отправить комментарий